Для чего нужно проверять давление в шинах автомобиля


Сегодня речь пойдет о давлении в шинах – немаловажном факторе, на который многие закрывают глаза. А зря!

Так зачем проверять давление?

Такой показатель, как давление влияет на работу всего автомобиля, а именно, на расход топлива, устойчивость авто при движении на высокой скорости и частом маневрировании, износ протектора шин. В конце концов, от давления в шинах напрямую зависит безопасность как встречных транспортных средств, так и самого водителя.

Как и с какой периодичностью проверять давление?

Если придерживаться ПДД, давление в шинах автомобиля необходимо проверять перед каждым выездом. Но это в теории. На практике, многие автомобилисты проверяют давление 1-2 раза в неделю, а также в трех случаях:

1. Перевозка тяжелых грузов, граничащих по массе с грузоподъемностью автомобиля.

2. Замена колес.

3. Видимые нарушения в динамике автомобиля.

Способов проверки давления существует множество. Самый простой из них – на глаз. В данном случае шина должна опираться своей «золотой серединой», то есть она не должна опираться только средней линией (признак избыточного давления) и не должна заваливаться на боковины (признак недостаточного давления). Как вариант, можно измерить давление в шинах практически на любой современной автозаправочной станции. Там же можно подкачать колеса в случае необходимости.

Третий вариант – заехать в шиномонтаж, где автолюбителю будет оказан полный спектр услуг касаемо колес. Подойдет новичкам либо женщинам, не разбирающимся в авто.

Четвертый вариант – купить шинный манометр и пользоваться им по мере необходимости. При этом надо помнить, что оптимальное значение для каждого типа резины разное.

Последствия избыточного давления

Перекачать шины сложно, но возможно. Данная проблема, как правило, возникает у чрезмерно экономных водителей, которые верят, что перекачанные шины помогут сэкономить до 0.5-0.6 литров топлива на сотню, забывая о возможности улететь в кювет из-за прокола. Также, перекачав шины, можно забыть о надежной и долговечной подвеске, которая выйдет из строя спустя 7-8 месяцев. Ну и самое страшное – безопасность дорожного движения. Повышенное давление приводит к уменьшению площади сцепления, и как результат – заносы при поворотах и опрокидывания при движении на высокой скорости.

Последствия недостаточного давления

Недокачав колеса, хозяин авто через некоторое время обнаружит, что боковины шин имеют повышенный износ. Также, недостаточное давление приводит в повышению расхода горючего. Температура шин с пониженным давлением при езде на дальние дистанции всегда выше нормального значения из-за дисбаланса соприкасающихся с дорогой поверхностей, вследствие чего такие шины прослужат в 1,5-2 раза меньше положенного. И самое опасное: при неравномерном давлении в шинах, автомобиль будет уводить в сторону того колеса, в котором давление меньше, что опять же, может привести к ДТП.


Еще никто не написал комментариев.

Написать комментарий